Главная \ Новости и статьи \ Как попасть в цвет или почему "наш красный такой зеленый"?

Новости и статьи

« Назад

Как попасть в цвет или почему "наш красный такой зеленый"? 30.01.2017 19:42

Если вы работаете с типографией и размещаете дорогостоящие тиражи печатной продукции, вам необходимо иметь хотя-бы отдаленное представление о печатных процессах и технологической стандартизации. С этими знаниями вы избежите многих распространенных ошибок еще на этапе подготовки исходных материалов и верстки макета печатного изделия. А в случае, когда имеет место непопадания в цвет, вы будете вооружены достаточно, чтобы понять, действительно ли вы получили брак и где искать виновных.

Итак, что нужно требовать от типографии:

Прежде всего – это одинаковый результат на всех этапах печати. А это значит, что цветопроба должна соответствовать подписному приладочному листу, а подписной лист должен соответствовать всему тиражу. Конечно существуют пределы допусков отклонения по цвету, так называемые денситометрические нормы печати, которые зависят от нескольких факторов. Если попадание в цвет для вас критически важно, ознакомьтесь с ними еще до начала работ и проследите чтобы они были прописаны в договоре с типографией.

Попасть в цвет

Какие этапы стандартизации должна пройти типография для удовлетворения этому требованию?

 

  • Калибрование цветопробного принтера в соответствии с выбранным ICC-профилем.
  • Нормирование освещения в печатном цеху.
  • Настройка печатного оборудования (как цифрового, так и офсетного) в соответствии с паспортными данными, проведение периодичных профилактик.
  • Печать, соответствующая стандарту ГОСТ Р 54766: Lab (значения красок CMYK в диапазоне допустимых; кривые печати равны классу запечатываемой бумаги; минимальные цветовые отклонения внутри тиража).
  • Промежуточный контроль за прохождением тиража по печатному участку, регулярная сверка цвета с тиражной цветопробой.

 

Где ответственность дизайнера-верстальщика?

Стандартизация цвета

 

Часто бывают ситуации, когда типография не может существенно повлиять на цветопередачу файла. В 

этом случае, чтобы избежать временных и денежных затрат, необходимо отдавать в производство файл, содержащий актуальные цветовые параметры. Для этого нередко возникает необходимость в цветокоррекции изображений, что является совсем не дешевой услугой.

Чтобы избежать проблем с цветопередачей, заранее требуйте у дизайнеров:

1) Грамотные настройки фотокамер при съемке.

2) Специализированные навыки и требования именно полиграфической верстки:

  • Умение пользоваться ICC-профилированием.
  • Наличие калиброванного монитора компьютера с применением ICC-профилей, что позволит увидеть на нем максимально приближенный к печатному оригиналу цвет.
  • Наличие нормированного освещения рабочего места (серые стены, отсутствие яркой одежды, лампы с правильной цветовой температурой).

 

Печать – тонкий технологический процесс, а восприятие цвета у разных людей происходит по-разному. Помните это, и, если попадание в цвет – важная составляющая вашего тиража, будьте внимательны к этому на всех этапах работы над ним. Не стесняйтесь делиться своими опасениями со специалистами типографии, говорите смело о ваших требованиях. Обязательно присутствуйте на приладке, настаивайте на подписании приложения к договору с требованиями к качеству готовой продукции. Все эти шаги избавят вас от проблем с цветом, позволят работать с типографией эффективно и без стресса.


Связаться с нами
Адрес:

г. Москва, ул. Касаткина, д. 3, стр. 2

Яндекс.Метрика