Сегодня листовки в вашем почтовом ящике или приклеенные к входной двери чаще не вызывают ничего кроме раздражения и практически сразу превращаются в макулатуру отправляясь в корзину. Неудивительно, что у рекламодателей складывается устойчивое впечатление, что такой вид «спама» совсем неэффективен и кроме того достаточно дорогостоящ. Давайте разберемся так ли это на самом деле и насколько эффективно использовать печать листовок и буклетов на заказ как канал рекламы.
Выбирайте время и место правильно
Правильнее всего рекламировать те товары или услуги, которые будут актуальны в той среде, в которой распространяются листовки. Если это подъезд жилого дома – то максимально эффективна будет полиграфия, предлагающая ремонт квартир, замену оборудования, подключение к интернету и конечно доставку еды.
В случае раздачи на улице – это реклама ближайших магазинов, парикмахерских, стоматологий, развлекательных центров; в торговых залах супермаркетов – информация о товарах и акциях; в холлах офисных центров эффективны рекламные листовки турагентств и фитнес-клубов.
Конверсия и эффективность рекламных листовок
Вопрос конверсии или отдачи от распространения листовок – один из самых важных, однозначный ответ на который дать трудно. Вообще на конверсию влияют несколько факторов, таких как: привлекательность и креативность дизайна листовки или буклета, качество их печати в типографии. От этого зависит доверие потенциального потребителя к рекламе и, кроме того, интересный креатив помешает листовке отправится сразу же в корзину без детального изучения информации, которую она несет.
В целом, с качественных листовок можно добиться конверсии около 5% по обращениям и звонкам, что, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Но не следует забывать и о последовательности каналов коммуникации: прежде чем обратиться в компанию потенциальный покупатель может просмотреть несколько источников (например, дополнительно изучить ваш web-сайт), но листовка может стать отправной точкой знакомства с вашим брендом.
Как разработать продающую листовку
Главная задача дизайнера – разработка такого макета, который заставит рекламопотребителя сохранить листовку и заинтересоваться предложением.
Каждый, доставая листовку из почтового ящика или получая ее в руки бегло просматривает ее, опасаясь пропустить действительно важную информацию. Например, уведомление с почты или квитанцию об оплате.
Здесь у вас есть 2-3 секунды, чтобы заставить человека забрать листовку с собой, а не выкинуть в ближайшую урну.
Тут можно использовать несколько уловок:
- Макет в виде черно-белого уведомления или извещения, похожий на официальный документ: плановая замена окон, батарей, счетчиков в доме. Создается впечатление о важности листовки. Многие потребители и не подозревают, что это реклама.
- Листовка в конверте. Конверты не выкидывают сразу, их забирают домой, чтобы ознакомиться с содержимым.
- Ценная листовка-сувенир: карманный календарик, магнит на холодильник.
- Размещение дополнительной полезной информации для домохозяек или пенсионеров: калорийность продуктов, перерасчет объема жидкости в граммы, адреса ближайших госучреждений.
И не забывайте менять формат изделий, если вы распространяете рекламную полиграфию из месяца в месяц в одном месте. Одинаковый макет запоминается и приедается, как следствие эффективность такой рекламы падает.
Надеюсь вы убедились, что рекламировать ваши товары или услуги с помощью листовок как никогда актуально, главное - грамотный подход и надежная типография.